вторник, 12 февраля 2013 г.

Почему мой блог в Blogger долго грузится?


Вы замечали, что некоторые блоги грузятся быстро, а некоторые кажется настолько медленно, что желание смотреть и читать пропадает, а уж "погулять" по блогу тем более, так как каждый раз ждать надоедает. 

Если сравнивать сайты, то первое что приходит на ум, это разница в "движках" сайтов и скорости работы сорверов (не вникайте в суть). Но у нас то у всех блогов один и тот же "движок" и один и тот же сервер, соответственно причины кроются в другом.

Месяц назад моё внимание привлекла статья под названием "30-ти метровый блог". Я тогда не смогла сразу сообразить о чем идет речь. Сейчас я предложила бы название той статьи сделать если не термином, то ёмким описанием некоторых блогов. Это когда на главной странице бесконечное количество сообщений (статей, постов), плюс каждое сообщение выложено полностью (не убрано под кат), да в нагрузку в каждом сообщении десятки фотографий. 

Я ничего не имею против большого количества фотографий, так же как большого количества статей, но давайте рассмотрим как это работает.

Мы, сидя перед компьютером, не видим процессы, которые сами же и запустили, а тем временем программы обрабатывают наш запрос. Кроме получения кода страницы, браузеру необходимо направить запросы на внешние ресурсы, информация с которых содержится на данной странице (фотографии, таблицы, виджеты и прочее). При этом "разговор" браузера с сервером со стороны выглядит как если бы англичанин на английском написал бумажное письмо китайцу, который перевел на китайский, набрал его на компьютере и отправил итальянцу, чтобы тот нарисовал картину и отправил ее тому самому англичанину.


Если кто еще не в курсе, то фотографии, которые мы загружаем в блог непосредственно из компьютера, хранятся в Picasa. Если фотографии сначала залить на хранение например в Яндекс.фотки , то они будут лежать там, а в блоге будут только их адреса. Если загружать в статьи фото через URL, то на сервере точно так же будут только адреса изображений.

Что мы имеем? Бедный браузер одновременно рассылает сотни запросов только на одни фотографии. Нет, у кого на главной странице например 5 постов, в которых только одно фото (а все остальные откроются при загрузке конкретного поста) проблем не ведает, его браузер в считанные доли секунды обработает запрос и откроет главную страницу блога. А 30-ти метровый блог всё ещё грузится.

Думаете всё? Ха! А как же всеми нами любимые виджеты? Посмотрите на свой блог и посчитайте все установленные приблуды, начиная с нужных Архив блога, Постоянные читатели, Кол-во просмотров...заканчивая прикольными часиками, снегом. Да хотя бы, недавно с моей помощью установленным виджетом LinkWithin. Их тоже когда-то кто-то разработал и они ВСЕ лежат на серверах разработчиков. Их тоже нужно отобразить в блоге. А там переписку браузера с сервером даже представить страшно.

И это еще не всё! У нас имеются шаблоны. (Нестандартные как правило тяжелее) Фоны тоже различны по весу. А если сверху нахлобучить ШАПКУ, да красивую, с финтифлюшками, так и вовсе караул. Как боец в полном обмундировании в марш броске на 20км. 

При выборе фона и шапки всегда обращайте внимание на "вес" изображений. Сравните вес абстрактной картинки и фотографии и задумайтесь, тем более что выбор абстрактных изображений огромен и среди них есть настоящие шедевры.

Таким образом время загрузки зависит от количества запросов и времени их обработки.

Не убедила? Перевожу на язык ассоциаций. Вы стоите перед красивой стеклянной витриной магазина. Сама витрина яркая, шикарная, от нее глаз не оторвать, поэтому огромнейшего серого здания, в котором она расположена Вы просто не замечаете. При этом достаточно Вам захотеть и в витрине появляется все что Вам нужно, а остальное исчезает в недрах здания.

Так вот, когда Вы пытаетесь загрузить чей-то блог, вашему взору открывается чья-то витрина. У одних она будет по законам маркетинга, то бишь подогнанная под рост человека и в ней будет только нужное, но стоит захотеть и витрина вмиг меняет содержание (открыли пост полностью);
а у других это будет невообразимого размера витрина два на три километра, да товар в ней выложен весь сразу, до нужного можно просто не добраться, потому как запнулся на 20-ти фотографиях одного и того же медведя под разным углом, пусть и искусно сшитого.

Подводим итоги.

1)Бесконечный блог только тогда хорош, когда в нем КАЖДАЯ фотография и КАЖДОЕ слово вызывают желание смотреть бесконечно. Но люди все разные. Поэтому на главной странице нужно оставить только анонсы на сообщение с максимум тройкой фото (и то, если они разнообразны), остальное убираем подкатом. Каждый выберет и откроет то сообщение, которое ему лично интересно, а не закроет блог совсем, только потому, что ему надоело рассматривать медведя.

2)Сокращаем количество сообщений на главной странице. Специалисты советуют от пяти до семи.

3) Проверим наши любимые виджеты. Так ли нам они нужны и актуальны ли они еще? Те же часы. Вы считаете, что у читателя вдруг на экране компьютера они сломались и без ваших ему не обойтись? Или новогодняя гирлянда и снег в марте, это необычно? 

                                      ***************************************************
По поводу актуальности. Я перед новым годом в Яндексе сменила тему и поставила (скорее положила) ёлку. Ёлка как настоящая- некрасивая, непушистая, зато с шариками. А тут на днях (за окном февраль), обратила внимание, что шаров нет, ёлка голая и лысая, и на ней висит табличка ВЫНЕСИ ЁЛКУ. Чуть не поперхнулась...но оставила, чтобы на следующий день показать Любимому Мужчине и услышать его хохот.
                                      ****************************************************

4) Конфетки, наградки и прочие любимые рукодельницами награды. Взвешиваем: (картинка+ссылка под ней+скрипт) умножаем на количество. А ведь многие то конфеты уже выбросить пора, у них срок годности вышел))) 

5) Даже если блог минималистичен, при наличии вредоносных ПО, он может очень долго грузиться. Но это отдельная история.

P.S. Когда у меня спрашивали, каким должен быть блог, я не задумываясь отвечала, что прежде всего он должен нравиться самому автору. Сейчас я бы внесла во фразу поправки. Что блог еще должен быть удобен для просмотра и ориентирования в нем, а найти нужное и ориентироваться в хаосе почти невозможно.

29 комментариев:

  1. Подпишусь под каждым словом. У меня вызывают недоумение и иногда даже раздражение такие вот огромные блоги с миллионами фотографий,не убранными под кат сообщениями. Желание точно пропадает. Спасибо тебе за полезный и актуальный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника,меня тоже это ставит в тупик. Я очень люблю полазить по блогам рукодельниц, но у некоторых я иной раз зависну на несколько часов, переходя от поста к посту и пользуясь удобными и понятными ярлыками; у других же я увижу не более трех постов, идущих в ленту друг за другом и уйду, не добравшись до того, что реально понравится. (мне например не интересны изделия из бисера и у меня не хватит терпения их перематывать, а за ними возможно были шикарные штучки для дизайна..но я уже не увидела. А были бы они убраны под кат, я бы быстренько первые три пролистнула, а вот следующие интересные открыла)

      Удалить
  2. Энн! Супер! Ну так всё разжевала, по полочкам разложила!
    Очень точно всё подмечено!
    Я после проблемы с часиками основательно почистила свой блог. Вот теперь планирую разобраться с тэгами.
    А ещё думаю, нельзя ли, например, в разделе про подписчиков оставить только их количество без фоток ну и кнопку для подписки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что всё понятно.

      Не смотря на то, что на блог можно подписаться совершенно не используя виджет Постоянные читатели", я не советую его удалять (изменить нельзя), потому что многие не умеют подписываться иначе и рискуете потерять потенциальных подписчиков.

      Удалить
  3. Согласна! у некоторых в блоге стоооолько всего) Только вот я не поняла насчет яндекс фото? хранить там изображения или нет?
    З.Ы. у меня кстати тоже елка стояла в Я)) и в один из дней наблюдаю голую палку))) прямо как в жизни))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хранить!!! Наоборот хорошо, когда фото вставлены через URL. При сохранении информации с блога, благодаря адресам, фотографии останутся. А загруженные из компьютера, придется вставлять вручную заново.

      Удалить
  4. Спасибо, очень полезная статья!

    ОтветитьУдалить
  5. не согласна с катом
    Я ненавижу лазить под кат! Ладно когда бывают сообщения о путешествиях или прогулках тут все понятно - надо убрать.
    Но вот ведь бывает идешь под кат, а там только еще одна фотка и неск слов. У меня приступ бешенства наступает )))
    Мне ведь теперь придется идти назад и ждать пока опять загрузится страница и опять след сообщение по катом !!! Ужас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если еще одна фотография и пара слов, это одно. А когда пост состоит из нескольких десятков фотографий? Да даже одного десятка хватит. По анонсам решаешь интересна та или иная тема или нет, а когда у тебя сил не хватает домотать до третьего-четвертого поста, то плюнешь и уйдешь.

      Нет, если ведешь блог прежде всего для себя, то претензий нет. А вот если продаешь результаты своего труда, то должна быть заинтересованность в том, чтобы читатель прочел и просмотрел как можно больше сообщений.

      Удалить
    2. Согласна с Наташей, сама прячу все под кат, не представляю уже как быть иначе? Про медведя ты правильно написала, зачастую блоггеры сорок тыщ одинаковых фотографий выставят, думая что это интересно. Тут уж не просто к посту интерес пропадет, а к блогу в целом.

      Удалить
    3. Я же про медведя не от фонаря взяла. Однажды видела и специально посчитала 24 фотографии сделанные с небольшим изменением ракурса одной и той же игрушки. Да, сшито хорошо, но вот эта непонятная фотосессия вызвала недоумение.

      Удалить
  6. Интересный пост, спасибо!
    Про "под кат" - согласна на все сто! И конфеты просроченные в некоторых блогах часто вижу. Раздражают, как мусор в квартире, куда в гости приходишь.
    Почесала репу и пошла убирать ненужности, типа часов =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про конфеты.. Можно создать отдельную страничку, куда выкладывать все свои конфетки и награды. А на боковой колонке разместить действительно полезную информацию. Чтобы понять как видит ваш блог читатель, посмотрите на главную страницу и мыслено уберите все конфетки и награды..останутся пустые места. Так для читателей эти конфетки пустыми местами и являются.

      Цветана, прости, что написала это в качестве ответа тебе. Я не тебя имела ввиду.

      Удалить
  7. Энн, спасибо большое за интересную и полезную статью! Использовала советы
    Я только на этой неделе задумалась о блоггерстве, ранее и не вникала
    Вот, другой день пыхтю, редактирую, улучшаю
    А то у самой была длиннющая статья с фотками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы все начинаем вести блог для себя и мало думаем о читателях. Это потом приходит потребность в отзывах, комментариях и востребованности. Именно тогда то и начинаем перекраивать блоги, делая их более комфортными для просмотра и чтения.

      Удалить
    2. Привет, Энн! Нужен снова совет. Подскажите пожайлуста, как сделать виноски на другие статьи под публикацией. Вот, как у Вас "Еще много интересного". Можно это сделать без кодовых html фокусов, это для меня тёмный лес?

      Удалить
    3. Lysulka, откройте карту сайта (вверху) и найдите пост про LinkWithin. Там все подробно

      Удалить
  8. Ой, спасибо большое, очень ценная информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, пожалуйста. Иногда самые очевидные и простые вещи для кого-то открытие.

      Удалить
  9. добрый день, спасибо за подробный и классный сайт, многое уже получилось но возникла загвоздка...
    создать страницу получилось, но так и не могу понять как ее заполнить, все пока идет на главную страницу...хотя в блоге другая страница отображается...подскажите, что делаю нет так?
    спасибо

    ОтветитьУдалить
  10. упс, по вашему совету везде стараюсь оставлять свой адрес http://smilingcards.blogspot.com/
    заходите, как будет секундочка

    ОтветитьУдалить
  11. вы, извините, я наверное, тормоз(..... но так и не поняла из статьи- где же он этот самый "спрятать под кат"?
    уже все перепробовала... а толку нет... я тоже хочу свой блог украсить)
    а еще- я ищу ответ на вопрос: как в боковой панели (баннер, наверное)? кликабельные картинки (конкурсы, рекламки на посторонние блоги) делать уменьшенными... бьюсь-бьюсь))) но с кодами что-то не очень у меня

    ОтветитьУдалить
  12. прошу прощения! с первым вопросом разобралась))))))
    я делала все верно, но просматривала сообщение отдельно, а не на главной странице, поэтому и не могла увидеть спрятанное под кат)

    ОтветитьУдалить
  13. Я обычно не люблю такого рода блоги, но ваш понравился, даже другие посты посмотрела. Доходчиво написано)

    Приглашаю вас в свой блог! Меня зовут Елизавета и я надеюсь, что мой мир Вас вдохновит на что-то новое :)
    http://atevazilerd.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  14. Применила все советы, но не помогает. Блог всё равно долго грузится.
    https://brands-and-people.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить

Дорогой мой читатель, если Вам понравилась статья, то напишите отзыв, мне очень приятно читать комментарии. А если Вы посчитаете, что статья достойна того, чтобы ее порекомендовать остальным, нажмите на +1.

Хотите сохранить полезную информацию в соц.сетях? Выбираем и сохраняем!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...